О нас | Услуги | Оборудование | Книги по теме | Примеры | Связь | Карта | Форум | Видео | En |
20-го мая 2014 года произошла железнодорожная авария в ПодмосковьеГликман А.Г.
Часть вагонов грузового поезда сошла с рельс и они столкнулись с пассажирским поездом Москва-Кишинев. На самом деле, картина выглядит следующим образом. Вагоны грузового поезда, которые сошли с рельс, сначала оторвались от состава, и это является на сегодняшний день наиболее частой аварией на железнодорожном транспорте. Не проходит недели, чтобы где-нибудь железнодорожный состав не порвался на 2 части. Этот тип аварий изучается нами (учеными научно-технической фирмы ГЕОФИЗПРОГНОЗ) с 1999-го года, когда мы изучали состояние насыпей по заказу института Мосжелдорпроект. Тогда механизм и причины этой аварии был обнаружен под г. Гагарином, где произошла подобная авария - состав разорвался на две части. С тех пор я несколько раз описывал этот тип аварий в своих статьях и в книгах [], пытался привлечь внимание железнодорожного руководства, но это у меня не получилось. Этот тип аварий настолько част, что даже у проводников есть инструкция, что нужно делать, если поезд рвется на две части. Эти аварии происходят во всех странах мира, и почти каждый раз обвиняют или якобы неисправную тележку, или колесо, которые действительно оказываются сломанными, но это является результатом аварии, а не ее причиной. На самом деле, эти аварии - результат резонансного разрушения, характерного для объектов, оказывающих динамическое (вибрационное) воздействие на опору (грунт, насыпь, железобетонное основание и пр.). Эта авария по своей физике ничем не отличается от множества аварий с электростанциями (типа Саяно-Шушенской ГЭС [1-5]), насосными станциями, ветряками... Аварии такого типа развиваются не мгновенно. Сначала возникает вибрация насыпи, амплитуда которой возрастает до такого уровня, что мгновенно, взрывоподобно образуется воронка в насыпи, в которую проваливаются обломки шпал и разорванные рельсы. Вагон, который не успел проскочить эту воронку, спотыкается об нее, ударяется тележкой и отрывается от той части состава, которая уже миновала это место. Если есть свидетели (то есть если это происходит с пассажирским поездом), то они указывают на возникшую непосредственно перед аварией сильную вибрацию. И уже это исключает теракт, потому что взрыв не может предупреждать о себе вибрацией. Если есть свидетели аварии, которые находились рядом с насыпью, они рассказывают о сильнейшей вибрации самой насыпи, предваряющей аварию. Прошу обратить внимание на следующее: «Сами проводники рассказывают, что, когда вагоны начало трясти, сначала подумали, что какие-то хулиганы сорвал стоп-кран.» Это про этот поезд Москва-Кишинев [6]. Это тряслась вся насыпь в результате развития резонансного процесса под грузовым поездом. Далее. Замечено, что аварии такого типа происходят часто в одних и тех же местах. По-видимому, недавний ремонт насыпи на месте аварии был произведен после подобной же аварии. Ведь если авария происходит с грузовым поездом, и люди не пострадали, то железнодорожное ведомство старается ее скрыть от общественности. Я утверждаю, что железнодорожные аварии подобного типа, а также и вообще техногенные катастрофы, возникающие в результате резонансного разрушения (так называемые техногенные землетрясения) могут прогнозироваться, и, следовательно, предотвращаться с помощью современной геофизики. ЛИТЕРАТУРА
|