Геофизика; изыскания; метод и аппаратура спектральной сейсморазведки; разведка месторождений; дефектоскопия; техническая диагностика и неразрушающий контроль (ТД и НК); поиск (обнаружение) геопатогенных зон и места бурения скважины на воду и многое другое...
О нас Услуги Оборудование Книги по теме Примеры Связь Карта Форум Видео En

Часто задаваемые вопросы
Информация для участников форума

| Просмотр Потока | Ответить | К форуму | Следующее | Предыдущее |

Общие вопросы

Re: Сход вагонов

Отправил: Адам Гликман
Date: Суббота, 1 Декабря 2018, пїЅ 21:40

В ответ на: Сход вагонов (Александр Можаров)

Этот тип аварий на ж/д настолько часто встречается, что у проводников даже есть предписание: что делать, если часть вагонов отцепилась от состава. Это как раз тот случай, когда авария происходит не по причине наличия зоны тектонического нарушения (ЗТН), а по причине ее отсутствия. Если на некоторой глубине под ж/д путями расположена горизонтально залегающая неразрушенная плита известняка, то по мере прохождения состава в этой плите возникают собственные колебания. Амплитуда этих колебаний по мере прохождения состава от вагона к вагону возрастает и достигает такой амплитуды, что в какой-то момент в насыпи удароподобно, взрывоподобно возникает воронка, в которую проваливаются ошметки рельсов и шпал, а вагон, оказавшийся в этой воронке, отрывается от впереди идущих вагонов. Происходит это потому, что известняковая плита является колебательной системой с высокой добротностью. Если бы эта плита пересекалась зоной тектонического нарушения, то в этой зоне оказался бы излом плиты, и резонансный процесс не достиг бы той величины вибрации, при которой разрушается насыпь. Чаще всего подобные аварии происходят на грузовых поездах, потому что там больше вагонов, и резонансный процесс успевает набрать амплитуду вибрации, при которой разрушается насыпь. Под Гжатском (гор. Гагарин) мы исследовали это явление. Там известняковая плита находилась на глубине 450м. Подобные аварии происходят во всех странах Мира. Но почему-то в других странах они происходят реже, чем у нас. Так, в Германии и в Бельгии они происходят всего по 5 раз в год. Замечено, что аварии такого типа происходят в одних и тех же местах.

Сообщения этого потока

  • Сход вагонов (views: 648) - Александр Можаров - Суббота, 1 Декабря 2018, пїЅ 16:35
    • Re: Сход вагонов (views: 678) - Дмитрий - Пятница, 21 Декабря 2018, пїЅ 15:16
    • Re: Сход вагонов (views: 673) - Адам Гликман - Суббота, 1 Декабря 2018, пїЅ 21:40

Пароль:

| Просмотр Потока | Ответить | К форуму | Следующее | Предыдущее |



При использовании материалов сайта ссылка на www.newgeophys.spb.ru обязательна Публикации о нас


Начало | О нас | Услуги | Оборудование | Книга 1 Книга 2 Книга 3 | Примеры | Связь | Карта сайта | Форум | Ссылки | О проекте | En

Поддержка и продвижение сайта "Геофизпрогноз"

Реклама на сайте: